17.01.2007 ✬ Интервью Scartown: "Легенды большого города"

4 года назад в большом городе появился ужас, которого прозвали Jeepers Creepers. Он взрослел, набирался опыта в своём ужасном мастерстве, которое становилось всё отточенней и волшебней, так что существо стали называть The Neverland, как бы намекая, куда оно может увести своим обаянием нечаянного (а может быть и желающего) свидетеля. В конце концов, существо разрослось о шести головах и решило нанести по давно скучающему и расслабившемуся городу много шрамов, которые ещё нескоро заживут в сердцах и умах его жителей!

Итак, на связи с нами одна из голов теперь уже Scartown - клавишник Максим aka AJ.

Привет, Максим! Расскажи, как положено, для начала историю группы вкратце.

Приветствую! История группы, конечно, с моей стороны будет несколько субъективна, но постараюсь изложить максимально точно. Историю Scartown можно начать с конца истории The Neverland. Тогда это была, можно сказать, другая группа. Необходимость перемен в музыке, имидже и целях возникла сама собой в начале 2006-го года, когда фактически мы ещё существовали под старым именем. Тогда, будучи The Neverland, ребята приняли решение сменить половину состава, и, стоило нам немного узнать друг друга и сыграться, мы сразу поняли, что хотим чего-то большего, чего-то более нового и интересного, чем имели на тот момент. Вопрос буквально повис в воздухе, и решение не заставило себя ждать. Так и родился нынешний Scartown. А дальнейшая история – это не история группы, а скорее часть истории жизни каждого из нас. Но это уже слишком личное.

Но, всё-таки, почему вы сменили довольно симпатичное, а главное, всем давно знакомое название The Neverland на Scartown?

Опять же, если решаешь поменять всё, то хлам с антресолей нужно наконец-то выкинуть. И мы решили полностью отречься от каких-либо ассоциаций со старой деятельностью, и “всё возможно изменить, начать с нуля”. Симпатичное “The Neverland” ассоциировалось у людей с другой группой и другой музыкой. Ощутив, что у нас хватит сил на перемены, решили начать со смены названия.

Ясно. Как проходила запись альбома? Почему окончательный мастеринг решили делать у Свано?

Запись альбома… Не секрет, что это достаточно трудоёмкий процесс. А уж если говорить о первом опыте записи в студии, то это вдвойне сложно... Не столько технически, сколько психологически. Магическое слово “запись” по началу просто приводило пальцы, руки и связки в ступор и панику. Но, честно сказать, мы настолько испугались облажаться, что управились со всей записью буквально за полторы недели.

Мастеринг… Лично для меня эталоном саунда всегда был и остаётся шведский. Я, не сомневаясь, выбрал бы именно Дэна Свано. Без вариантов.

А как вы начали работать с этим венгерским художником Гулей Хаванчаком?

Не раз уже было сказано, что лучше его работ нашим потребностям (коих хоть отбавляй) не подходят больше ничьи. Мы любой ценой готовы были получить обложку работы его “кисти”. На это мы не так уже и рассчитывали, но Гуля согласился. Мы рассказали ему о наших пожеланиях, которые на тот момент были у всех разными и довольно абстрактными. Результат – высший пилотаж. В итоге каждый получил то, что хотел, несмотря на серьёзные различия в представлениях об артворке. И, кстати, дальнейшее сотрудничество с ним уже подтверждено. Если не случится недоброе, на нашем втором альбоме вы снова увидите фирменный артворк by Gyula Havancsak.

О чём будет новый материал?

Работа над текстами для следующего альбома в самом разгаре. Как и ранее, мы оставили эту творческую часть альбома вокалисту Joker’у. Я читал и слышал все готовые на данный момент тексты. О тематике и общем настроении полного впечатления пока создать нельзя, но всю новую лирику, как и на ‘Легендах…’ будет пронизывать единая нить мыслей и переживаний в определённом контексте. В чём-то они похожи на старые тексты, но в них несколько меньше абстракций и больше конкретики, и, главное, под стать новой музыке – всё гораздо напористей и жёстче.

Тексты всё так же будут на русском? У вас есть, вообще, какие-нибудь планы по выходу на запад или вы целиком ориентируетесь только на российский рынок?

Ни в коем случае мы не будем придерживаться только одного пути развития. В нашей стране есть достаточно примеров как групп, работающих только на отечественную аудиторию, так и групп, метящих исключительно на запад. На мой личный взгляд, ни один из вариантов не имеет перспективного будущего… Конечно, всем не угодишь, но, только завоевав достаточно слушателей в родной стране, мы сможем спокойно двинуться и дальше. Но сразу не произойдёт прорыва. Потому грядущий альбом обязательно будет в первую очередь на русском языке, а чуть позже и на английском. Мы планировали провернуть такое с ‘Легендами…’, но не было никаких гарантий, что это получит хоть какую-то отдачу. Мы, в общем-то, и так работали на чистом энтузиазме… Но теперь есть все предпосылки и возможности реализовать все возможные варианты.

Новый материал активно готовится? Он будет отличаться по музыке от ‘Легенд...’?

Готовим ли материал? А как ты сам думаешь? :) Наши вкусы и предпочтения в музыке за последнее время менялись довольно стремительно. Так что вещи с первого альбома уже для нас не настолько актуальны, как ранее. Счастье находим на данный момент в новом материале. Все песни для нового альбома уже готовы, и половина из них уже отрепетирована. И скажу, что это определённо не будут ‘Легенды…’ Часть II. Это другой материал, другие пропорции во всём, я бы даже сказал, несколько другой стиль. Могу уверить, что второй альбом будет таким, каким именно мы хотим его видеть, без оглядки на какие-либо внешние факторы, на которые приходилось обращать внимание при создании ‘Легенд…’. Но жертвовать мелодикой в угоду так называемой “современности” материала мы не намерены, хотя “модерновой” составляющей будет достаточно.

Довольны ли вы своей работой с Irond? Будете продолжать сотрудничество и на дальнейших релизах?

О сотрудничестве в будущем, наверное, говорить ещё рано, но нынешняя работа с Irond нас вполне устраивает. На этом этапе развития мы и не могли представить себе для выпуска дебютного альбома лучшего варианта. Можно уверенно сказать, что люди максимально серьёзно подходят к решению любого, даже самого мелочного вопроса.

Как вы расцениваете рекламную политику вашего лейбла, объявившую вас “русским ответом Бодомам”? Вы то сами находите похожесть в вашей музыке и их?

В плане рекламной кампании мы полностью доверились своему лейблу, и, думаю, не прогадали в этом. Свою задачу – музыкальную часть альбома – мы выполнили настолько добросовестно, насколько смогли. Пусть остальным займутся люди, которые всё же разбираются в этом лучше нас.

Несомненно, сходство есть, и аналогии, конечно же, можно провести. Каждому в детстве мечтается быть “настолько же крутым, как...”. От этого тоже не сразу можно отрешиться. Не берусь судить о самобытности следующего альбома, но точно скажу, что это будет не COB ;).

Но разве не обидно быть клоном, как по сути вас объявил лейбл? Тем более, по мне, вы всё-таки более-менее самобытны и совсем не похожи на коллектив Алекси Лайхо.

За такое мнение спасибо. Тут всё зависит от интерпретации… Для многих, почему-то, слоган “русские Children of Bodom” синонимичен фразе “очередной бездарный клон Children of Bodom”. Но многие даже не хотят слушать альбом, а просто пытаются доказать себе свою правоту, ища изъян во всём и во всех. И это несколько угнетает, потому что изначально хотелось просто донести свою музыку до людей, чтобы они уже сами решили, насколько мы являемся “клоном”. Неприятен не сам слоган, а слишком уж предвзятое отношение людей к нему…

Если не секрет, почему не сложились отношения с басистом Вячеславом Аристовым? Дмитрий Голяшев будет теперь играть и у вас, и в Арде?

С момента появления Scartown, у нас сложились довольно тёплые отношения в команде. Мы очень много свободного времени проводим вместе, потому хорошо друг друга знаем и привыкли именно к такому “пятиконечному”, так сказать, общению и времяпрепровождению. А влиться в готовый сплочённый коллектив не так просто. Вячеславу, и не только ему, по ряду причин это не удалось. Да мы и сами как-то отчаялись найти именно участника группы, а не исполнителя. Да и от Димы мы не ждали столь плотного, а уж тем более столь быстрого вливания в группу. Но он оправдал все наши ожидания, и главное – он теперь в команде. И отлично успевает и в Арде, и у нас работать на уровне.

Максим, я знаю, что у тебя есть (или был – на это ты и ответь) собственный sympho-power metal проект Keymaster – что с ним, если ли у него будущее? Там были просто великолепные песни!

Да, можно сказать, был… Всё что было – это, в общем-то мысли и песни. Хотелось, конечно, очень хотелось сделать что-то такое, в чём я буду полностью выражать всего себя, но увы, на тот момент, когда эта музыка была для меня актуальна, это было невозможно… Мы поднимали Scartown впятером с нуля, и потратили немало сил на это… А уж создать в одни руки действительно полноценную группу, а не одноразовую игрушку – нет, на это я не способен и сейчас. Мало того, сейчас работы в Scartown мне вполне достаточно, чтоб выразить себя полностью. По следующему релизу это несложно будет понять. ;)

Кстати, тогда такой вопрос - есть ли у музыкантов Scartown (ну кроме Димы, с ним всё понятно) сторонние проекты. И если бы вы всей группой решили сделать отдельный проект - чтобы он играл? Неужели тоже мелодик-дэт, может быть грайндкор или что-то, вообще, непредсказуемое? Что вы слушаете кроме (как я понял) современных модерновых течений металла?

Продолжая предыдущую тему, скажу, что сторонних проектов ни у кого нет, и пока не намечается. А если мыслить глобально… Да кто знает, чего захочется завтра? Мы очень разные во всех предпочтениях. Ну а если представить, что я, например, начну заниматься чем-то на стороне, эта музыка точно не будет иметь отношения к металлу. Играть я бы стал блюз, джаз-рок, может даже джаз или нечто неоклассическое. Кто-то из ребят поддержал бы меня, кто-то не стал бы и слушать. Назовите любой стиль музыки и достойного его представителя, и обязательно найдётся кто-то из нас, кому он понравится. Я говорю это совершенно не потому, что сейчас круто говорить “я слушаю всё”, а потому что способность объективно оценивать музыку, независимо от стиля, приходит с годами работы над собой.

Как вы расцениваете на данный момент российскую метал-сцену, вообще, и своё место на ней?

Если сравнивать ситуацию нынешнюю и ситуацию где-то двухгодичной давности, то российская музыка довольно стремительно эволюционирует, это факт. Конечно, куча однотипных команд с намёком на актуальность вырастает как грибы после дождя каждый раз с появлением нового актуального молодёжного течения, но такие обычно быстро отсеиваются. К тому же, это нормальное явление в любой стране, а не только у нас. И многие продолжают скептично говорить, что в России не умеют и никогда не научатся играть на мировом уровне… Кстати, это напоминает ситуацию середины 90-ых в одном граничном с нами государстве :). Ведь неожиданный успех 1-2 групп оттуда на мировом рынке повлёк за собой глобальный интерес ко всему, что там делают. Но пока люди толпами ходят на концерты посредственных групп, даже не представляя, что до них в мире было что-то лучше, боюсь, что рано о чём-то говорить…

Спасибо за интервью. Ну и напоследок, что-нибудь для посетителей heavymusic.ru!

Больше хорошей музыки в наступившем 2007-ом! Пусть ваши любимые группы, выпускающие в этом году свои новые альбомы, не подложат вам “свинью”!

Demether Grail

Выражаю благодарность за помощь в организации интервью KidD`у (Irond Ltd.).

heavymusic.ru



SCARTOWN.RU © 2006 - 2017
поисккарта сайта